Авторизация
Войдите через социальные сети
или введите email и пароль
Забыли?
Войти на сайт
Еще не с нами? Зарегистрируйтесь
Подписаться на рассылку
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Подписаться
1
Давайте мы научим Вас как пользоваться сайтом
Войти Зарегистрироваться
АвиабилетыПутевкиКвартирыГостиницы
ГлавнаяСтатьи Актуально для путешественников

Интервью стюардессы порталу TravelJaу.ru

самолет

 

Авиаперелёты - вещь крайне интересная и увлекательная.

 

Авиаперелёты – это то, без чего не обходится сегодня практически ни одно путешествие, ведь, как ни крути, самолёты являются самым популярным способом передвижения среди людей, испытывающих тягу и страсть к приключениям. И по большому счёту, наверное, девяносто путешественников из сотни могут рассказать что-нибудь интересное о своих перелётах: истории, впечатления, происшествия и т.д.

Но, как известно, в самолётах летают не только те, кто купил билет, а также пилоты и обслуживающий персонал. И вот истории именно от них можно услышать очень и очень редко, да и удостаиваются этой чести только люди из их круга общения.

Сегодня же мы решили поделиться с вами одной из таких, так скажем, историй – эксклюзивным интервью, которое дала нашему корреспонденту стюардесса одной крупной авиакомпании.

Настоящее имя стюардессы, естественно, останется в секрете (но мы дали ей условное имя Алёна), зато всё остальное вам на блюдечке с голубой каёмочкой. Будьте уверены, что узнаете много чего интересного, да и для общего развития будет полезно.

Текст немного переработан и адаптирован, но форму и суть мы менять не стали.

 
 

Итак, знакомьтесь с интервью:

К: Алёна, скажите, как вообще у вас появилась идея работать стюардессой?

А: Конечно же, главным стимулом послужило желание путешествовать и увидеть мир. А возможность зарабатывать одновременно с этим стало дополнительной мотивацией.

К: И что, оправдались ваши надежды или ожидания какие-то от выбранной работы?

А: Если честно, то сейчас, уже с определённым опытом за плечами, всё видится в несколько другом свете (смеётся).

К:Что вы имеете в виду, Алёна?

А:Когда я только пришла, была какая-то эйфория, даже восторг от предвкушения новых открытий, знакомств, событий. Было неуёмное желание работать, а сейчас всё чаще хочется просто отдохнуть и побыть в состоянии покоя, расслабиться, выспаться, наконец.

К:Перестало быть интересно или что?

А:Вообще-то да. У нас же практически всегда одни и те же маршруты полётов. Те же страны, те же города, и то, что в первое время было в диковинку, сейчас уже такого интереса не вызывает. Кругозор значительно расширился. К тому же, насладиться пребыванием в другой стране толком не успеваешь.

К:Почему так?

А:Ну смотрите: если рейс очень короткий, то мы даже из самолёта не выходим быстро прибраться, немного передохнуть и сразу же встречать новых пассажиров, после чего взлёт, и вот мы уже на пути обратно.

К:А есть какие-то длительные рейсы?

А:Длительные? Как вам сказать… Длительными у нас считаются перелёты более 5 часов. В таких случаях бывают перерывы между рейсами и по 12 часов, и по двое суток. Максимальный перерыв – четыре дня.

К:И что, даже за четыре дня ничего не успеваете посмотреть?

А:В большинстве случаев времени хватает только чтобы отоспаться по полной программе, побродить по ближайшим окрестностям (в торговый центр наведаться, в ресторане покушать) и в себя прийти. А если не отдыхать и отправиться на экскурсию или ещё куда-то в том же духе, то к новому рейсу можно быть просто в нерабочем состоянии. Увидеть больше, конечно, хочется, но реальность такова, что я нахожусь на работе, а не на отдыхе, поэтому свои желания часто приходится отодвигать на самый последний план.

К:Получается, Алёна, что возможность путешествовать оказалась иллюзией?

А:Ну почему же (смеётся)? Вовсе нет, ведь насладиться отдыхом можно и во время отпуска. Ощутимый плюс состоит в том, что я, как сотрудник авиакомпании, плачу за билет всего 30% от обычной его стоимости. Правда, улететь есть возможность, только если в самолёте имеются свободные места. Но иногда стюардессы, находящиеся на отдыхе, летают на местах для бортпроводников, хотя удовольствие это не из весёлых, особенно когда перелёт составляет 8-9 часов. Но, в любом случае, летать со скидкой всегда приятно. Плюс – зарплата у нас очень даже ничего.

К:Алёна, не сочтите за бестактность, но, сколько вы получаете, если не секрет?

А:А: Средняя заработная плата стюардессы составляет примерно 70-80 тысяч рублей. Прибавьте к этому то, что за билеты мы платим всего 30% от их цены, и получите очень даже неплохую возможность полноценно отдохнуть и что-то вообще позволить себе во время путешествия.

К:Согласен, 70-80 тысяч рублей в месяц для россиянина – это хорошие деньги. Но, насколько показывает практика, где хорошо платят, там и требуют сполна. В авиакомпаниях такая же ситуация

А:Есть такое дело (смеётся) – работать приходится не только много, но и ходить по струнке, причём не только перед начальством, но и перед пассажирами.

К:Как это?

А:Вы, наверное, в курсе, что крупных авиакомпаний в России осталось совсем немного, а желающих работать, к примеру, той же стюардессой достаточно. По этой причине даже у небольшой оплошности на работе могут быть очень серьёзные последствия.

К:Какие, например?

А:Если кому-то из пассажиров показалось, что ты вела себя неподобающим для стюардессы образом, он может быстренько накатать жалобу на тебя, и в большинстве случаев виноватой окажешься именно ты. А жалобы разбирают у нас серьёзно – во всех деталях и подробностях. Так что если сотрудники этого отдела примут решение, что вина за тобой, «наверху» могут на несколько месяцев сократить зарплату на четверть или даже на половину, или перекинуть на внутренние рейсы – будешь мотаться каждый божий день из Питера куда-нибудь в Казань и обратно. Работка, я вам скажу, незавидная.

К:А ваши мнения не учитываются при разборе жалоб?

А:Жаловаться самим – себе дороже, т.к. без проблем определят, кому это тут вдруг что-то не по нраву, и быстренько поставят на место. Вот и приходится нам и пассажиров порой неадекватных терпеть, и рот на замке держать, и в самолётах самим убираться время от времени, и всегда здоровыми быть – болеть-то у нас тоже не в почёте.

К:Кстати, Алёна, а как у вас обстоят дела с больничными и прочими вопросами, касающимися здоровья? Я слышал, что при приёме на работу бортпроводники проходят серьёзную медицинскую комиссию. Это так?

А:Абсолютно верно. Мы проходим практически такую же медкомиссию, как и те, кто в космос собирается лететь (смеётся). Проверяются абсолютно все системы организма. Всё серьёзно. Но вот потом вопросы нашего здоровья никого не волнуют. Вот вам пример: если раньше ты могла летать через Атлантический океан только раз в полгода, т.к. такие полёты считаются очень утомительными и вредными из-за радиации, которая накапливается в организме, то сейчас тебя могут поставить в несколько таких рейсов подряд. Да и отдыхать нам в пути не удаётся, даже если рейс часов десять длится – постоянно на ногах, ведь нужно и пассажиров обслуживать, и пилотов, да и о себе не забывать. А когда приходится совершать вынужденные посадки – это жёстче всего, т.к. зачастую сбиваются рабочие графики, и нет сменных бригад, а значит, на обратном пути работать нам же и в том же режиме, и получается что поспать не удаётся даже пары часов.

К:А что пилоты? Как вы обслуживаете их?

А:Во-первых, каждые 15 минут мы наведываемся в кабину, чтобы проверить, что они не уснули, а во-вторых, их наша занятость в салоне самолёта совершенно не волнует, и если им что-то нужно, например, поесть, то они будут доставать до тех пор, пока ты не принесёшь им еды.

К:Так а долгое время совместной работы не позволяет нормализовать как-то эту ситуацию?

А:Тут совсем неважно, сколько ты времени в компании отработала. Учитывая то, что штат компании огромен, и в одном и том же направлении могут отправляться десятки рейсов в день, шансы на то, что ты полетишь с тем командиром или вторым пилотом, с которым уже летала, очень невелики.

К:А случается так, что у пилота и стюардессы завязываются отношения? У вас самой не было отношений с пилотами?

А:Нет, сама я никогда с пилотом не встречалась, но у меня есть знакомые стюардессы, которые состоят в отношениях с пилотами или бортпроводниками. Некоторые женятся, кто-то просто встречается, а кто-то крутит роман на стороне.

К:Ладно, Алёна, давайте отойдём от темы пилотов и стюардесс, а поговорим о пассажирах, окей?

А:Конечно.

К:Интересует вопрос… Вообще, он, наверное, многих интересует: можно ли, например, так скажем, неофициально заплатить кому-то из персонала самолёта, чтобы разрешили покурить, выпить, пересесть в бизнес-класс и т.п.?

А:Честно говоря, некоторое время назад это было вполне осуществимо: за взятку кто-то из персонала мог и покурить разрешить, и на алкоголь внимания не обращать, и пересадить в другой класс без проблем, если места, конечно, свободные были. Но сейчас за соблюдением правил стали очень жёстко следить, поэтому желающим покурить или пересесть в бизнес-класс придётся удовлетвориться отрицательным ответом. Но вот с алкоголем дело, к сожалению, обстоит иначе.

К:Можете поподробнее об этом?

А:Правила авиаперевозок запрещают пассажирам пребывать в салоне самолёта в состоянии алкогольного опьянения, и если мы видим, что кто-то прикладывается к бутылочке, мы эту бутылочку конфискуем и возвращаем только по прилёте в аэропорт. Но людей, как правило, запреты не останавливают: могут незаметно откупорить бутылку спиртного и попивать, чтобы никто не видел. Мы же можем что-то предъявить, только если видим своими глазами, что у пассажира бутылка спиртного, а если он хорошо её прячет, нам остаётся только наблюдать за тем, как он пьянеет.

К:А как вообще обычно ведут себя пассажиры?

А:Всегда по-разному. Иногда рейс проходит без эксцессов, а иногда начинаешь думать, что вернёшься домой и сразу же напишешь заявление на увольнение. Совершенно не важно, летит человек в «экономе» или в «бизнесе» - разные люди встречаются везде. Хотя работать в бизнес-классе тяжелее.

К:Почему?

А:Одна причина состоит в самой манере обслуживания пассажиров бизнес-класса. Например, при приёме заказа стюардесса обязана присесть, чтобы быть ниже пассажира, и только потом спрашивать его о том, чего бы он хотел из меню. И вот представьте, сколько раз приседать приходится. Присед – это, конечно, хорошо, но не до такой же степени (смеётся). Короче говоря, если есть желание на славу потрудиться, то добро пожаловать работать в бизнес-класс (смеётся).

К:А вторая причина?

А:Тут всё просто – пассажиры бизнес-класса часто требуют к себе особенного отношения. Многие делают очень важный вид, другим постоянно что-то не то и не так, третьи показывают свои серебряные или золотые карточки клиентов компании, думая, что это даёт им какие-то привилегии, и к ним будут относиться как к особам высшего ранга.

К:Разве карты не дают преимуществ?

А:Конечно, дают, но это касается только корпоративного сервиса, т.е. вип-клиенту можно бесплатно проходить в более комфортный зал ожидания в аэропорту, получать скидки или бонусы, выбирать более удобное место в самолёте и т.д. Но когда пассажир уже на борту, его карточка никакого приоритета ему, по большому счёту, не даёт.

К:Алёна, а что вы вообще можете сказать о пассажирах? Есть у стюардесс между собой какая-то градация: лучшие пассажиры, средние, худшие пассажиры?

А:Конечно, опытная стюардесса всегда будет в курсе, чего ей следует ожидать, если она знает, люди какой национальности будут лететь в самолёте. Самыми плохими пассажирами, к великому сожалению, являются русские. Не все, естественно, но в общем и целом.

К:А как насчёт иностранцев?

А: Иностранные пассажиры практически всегда вежливы, улыбчивы. Они всегда в адеквате. Позволить себе спать пьяными на полу, орать, ругаться матом или махать кулаками – для них просто немыслимо. Рейсы с иностранными пассажирами доставляют гораздо больше удовольствия, ведь иностранцы часто путешествуют на позитиве, который передаётся от них к нам.

К:И последний вопрос, Алёна: что вы можете посоветовать нашим соотечественникам, летающим на самолётах?

А:Да что тут посоветовать (смеётся)… Думаю, что всегда нужно оставаться людьми, стараться пребывать в хорошем настроении, достойно себя вести, думать не только о себе и уважать окружающих. Если каждый будет об этом помнить, а также будет вести себя соответствующим образом, тогда и путешествие будет приятнее, и нам станет работаться намного легче.

Мы же хотим согласиться с Алёной и пожелать вам приятных путешествий, а также того, чтобы работники авиакомпаний от обслуживания вас всегда получали только положительные эмоции.

Лайкнуть - это модно!
Читайте также
Самые красивые места Европы
23.01.2015
Актуально для путешественников
Просмотры
3574
Комментарии
0
Самые красивые места Европы
Отзывы о достопримечательностях Вероны и ее окрестностей
18.01.2017
Актуально для путешественников
Просмотры
203
Комментарии
0
Отзывы о достопримечательностях Вероны и ее окрестностей
Болгария - города и регионы
03.11.2016
Актуально для путешественников
Просмотры
375
Комментарии
0
Болгария - города и регионы
Гора Белуха – Царица Алтая
26.12.2015
Актуально для путешественников
Просмотры
1254
Комментарии
0
Гора Белуха – Царица Алтая
Может быть напишем?
Отправить

 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

И УЗНАВАЙТЕ О СКИДКАХ ВО ВРЕМЯ ИХ ДЕЙСТВИЯ

 

Вы всегда будете знать об акциях, скидках и низких ценах на туры, авиабилеты, секреты экономичных путешествий

 

      

КАК ВАМ ЦЕНА: АВИАБИЛЕТ 4200₽ В ПРАГУ ТУДА-ОБРАТНО. ВОТ ПРИМЕР БРОНИ

Подписаться на рассылку

Подписаться

* Мы против СПАМА на почтовых ящиках! Либо полезное, либо можно легко отписаться!