Авторизация
Войдите через социальные сети
или введите email и пароль
Забыли?
Войти на сайт
Еще не с нами? Зарегистрируйтесь
Подписаться на рассылку
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Подписаться
1
Давайте мы научим Вас как пользоваться сайтом
Войти Зарегистрироваться
АвиабилетыПутевкиКвартирыГостиницы
«Станцы Рафаэля»
Добавить фотографию
Задать вопрос
о месте
Местное время:
08:53

«Станцы Рафаэля»

Ватикан, Ватикан
Карта региона Куда сходить Отзывы туристов ОтелиАпартаменты Экскурсии Вопросы и ответы Хитрости и советы Аудио-гиды
Денежная единица: Доллар (USD)
USD = RUB
Посчитать стоимость

 

 
 

 


Виза: необходима
Подробнее
Погода сейчас в городе Ватикан
сегодня
19 ноября
+ 12
Вт 20
+ 14
Ср 21
+ 9
Чт 22
+ 15
Пт 23
+ 17
Сб 24
+ 14
Вс 25
+ 14

Станцы Рафаэля – это четыре помещения Папского дворца в музее Ватикана, расписанные кистью великого итальянского художника Рафаэля Санти. С итальянского «stanza» переводится «комната». Как гласит история, папа Юлий II, который хотел во всём превосходить своего предшественника Александра VI Борджиа, отказался жить в тех же апартаментах, что и бывший понтифик. Основную работу по оформлению своих покоев сначала папа доверил известным художникам Эпохи Возрождения, а молодому Рафаэлю (на тот момент ему было 25 лет) досталась роспись Станцы делла Сеньятура. Однако Юлий II был настолько впечатлён талантом Рафаэля, что наотрез отказался от услуг мэтров и даже распорядился полностью сбить со стен выполненные ими фрески. Станца делла Сеньятура – самая известная – была предназначена для аудиенций главы католической церкви и подписания им официальных документов. «Segnatura» происходит от латинского слова «signature», что означает «подписывать». Фрески на стенах и потолках помещения посвящены темам философии, теологии, правосудия и поэзии. Рафаэль начал работу над этой станцей в 1508 году, а закончил в 1511 году уже при другом папе Льве X. Это чуть ли ни единственная комната, которой удалось остаться при своём первоначальном названии. Все фрески Рафаэля считаются признанными шедеврами, однако роль лучшей историки отводят «Афинской школе». Кто же не знает знаменитую дискуссию Аристотеля и Платона! Любопытный факт: если внимательней присмотреться к лицам, то в чертах древнегреческих философов можно узнать черты мастеров эпохи Ренессанса. Например, Платон весьма схож с Леонардо да Винчи, а Гераклит – с Микеланджело. А скромный юноша, ведущий беседу с Птолемеем и Зороастром – сам Рафаэль. Такая схожесть должна была продемонстрировать идейную связь сквозь века между философиями Античности и эпохи Возрождения. 1511 – 1514 годы Рафаэль посвятил работе над Станцей д’Элиодоро . Все росписи в ней призваны передать идею, что Церковь во все времена находится под эгидой Всевышнего. Комната названа д’Элиодоро по одной из центральных фресок, на которой изображено изгнание божьим ангелом из храма в Иерусалиме ветхозаветного военачальника-сирийца Илиодора. Две другие росписи, сюжеты для которых были лично предложены папой Юлием II, также затрагивают события, сыгравшие важную роль в становлении католической Церкви. Одна из таких фресок – «Освобождение святого апостола Петра из темницы» – иллюстрирует библейское сказание о помощи свыше апостолу Павлу. Большинство историков проводят здесь аналогию с историей Папы Льва Х, который попал в плен к французам в 1512 году, но чудом из него выбрался. «Месса в Больсене» – фреска, которая также посвящена не менее поразительному событию 1263-го года, когда во время богослужения в руках неверующего священника хлеб для причастия неожиданно начал кровоточить. Станца дель Инчендио ди Борго, от начала и до конца выполненная рукой самого мастера, получила своё название в честь фрески, на которой изображен папа Лев IV, предотвращающий пожар в ватиканском квартале Борго. Согласно преданию, Лев IV смог укротить огонь и спасти напуганных до смерти людей, используя крестное знамение. Вообще тема папских деяний красной нитью проходит через всю Инчендио ди Борго. Рафаэль работал над ней с 1514 по 1517 год. Станца Константина – последняя из всех комнат, которую называют станцей Рафаэля. Центральная тема комнаты – эпизоды из жизни первого римского христианского императора Константина I. Именно при нём христианство было официально признано религией. Константин Великий в начале своего правления сам был язычником. Однако накануне судьбоносной битвы у Мульвийского моста к нему во сне явился Христос, а в ратный день в небе возник знак в виде креста, и неземной голос изрёк: «Сим победиши!». Константин действительно одержал победу, а роспись «Видение Креста» как раз об этом знаке повествует. Затем идут фрески, на которых разворачивается сама битва на поле боя и принятие крещения, на которое император Константин решился уже перед смертью. Завершает всю композицию фреска «Дар Константина». Сюжет изображает событие, о подлинности которого историки спорят до сих пор. «Даром Константина» называют грамоту, которую император якобы даровал тогдашнему Папе Римскому Сильвестру как символ безграничной власти на западе Римской империи. В настоящее время станцы Рафаэля пользуются большой популярностью у туристов со всего мира. Каждый год этими дворцовыми залами любуются тысячи ценителей искусства эпохи Возрождения.

Добавить фотографию
+
nophoto
Добавить фотографию

Фотографии

1

Отзывы туристов о месте «Станцы Рафаэля» по месяцам

Добавить отзыв
+
Пока не добавлено ни одного отзыва.